АвтоКомплектПлюс

Муфты

Телефоны: (812) 321567, 322810; E-mail: adm@skif-k700.ru

электронная версия

 

Наша компания представляет автозапчасти.

Муфты (упругие, предохранительные, центробежные) - это устройства, предназначенные для соединения валов и пере­дачи вращающего момента без изменения его направления.

Наряду с кинематической и силовой связью отдельных частей машины муфты обеспечивают выполнение ряда дру­гих функций: обеспечение работы соединяемых валов смещениях, обусловленных неточ­ностями монтажа или деформациями деталей; улучшение динамических характеристик привода, т. е. смягчение при работе толчков и ударов; предохранение частей машин от воздействия перегрузок; быстрое соединение или разъеди­нение валов и других деталей на ходу или в неподвижном состоянии; регулирование передаваемого момента в зави­симости от угловой скорости; передачу момента только в одном направлении; облегчение пуска машины и пр.

Разнообразие задач, решаемых с помощью муфт (упругих, предохранительных, центробежных), и тре­бований, предъявляемых к ним в соответствии с условиями эксплуатации машин и механизмов, привело к использова­нию в машиностроении большого числа муфт различных конструкций. Наиболее распространенные муфты стандар­тизованы. В их паспортных данных указаны габаритные размеры, разме­ры посадочных мест, масса, момент инерции, допускаемый момент вра­щения и др. В пределах передавае­мого момента муфты выполняют для некоторого диапазона диаметров со­единяемых валов. Таким образом, муфты, как и подшипники качения и другие готовые изделия, следует под­бирать. При выборе муфты учиты­вают диаметры соединяемых валов и моменты вращения на них, режимы и условия работы машины, конст­руктивные особенности привода и др.

Муфты  упругие. К этой разновидности относятся муфты, у которых момент вращения между полумуфтами передается через упругие элементы. Эти элементы опреде­ляют основные свойства муфт: способность амортизировать толчки и удары, демпфировать колебания и предупреж­дать резонанс, компенсировать неточности взаимного рас­положения соединяемых валов. В зависимости от материа­лов упругих элементов эти муфты делят на муфты с метал­лическими и неметаллическими упругими элементами.

Муфты с неметаллическими упругими элементами отли­чаются простотой конструкции, технологичностью и хоро­шими амортизирующими, демпфирующими и электроизоли­рующими свойствами. В качестве материала для упругих элементов используют резину с высокой эластичностью и большим внутренним трением. Однако резина подвержена старению (необратимым изменениям свойств под воздейст­вием окружающей среды), приводящему к снижению проч­ности и эластичности. Долговечность упругих резиновых элементов в связи с этим значительно меньше, чем металли­ческих. В качестве металлических упругих элементов ис­пользуют пружины.

Муфты предохранительные. В процессе работы некото­рых машин могут возникать перегрузки: в машинах удар­ного действия в связи с трудностью точного расчета силы удара и наличием больших инерционных масс; в машинах, обрабатывающих неоднородную среду (бурильные, дро­бильные и др.); в машинах-автоматах при отсутствии непрерывного контроля за их работой и др. Во избежание поломок машин устанавливают предохранительные муфты, которые обеспечивают отключение привода при увеличении момента вращения выше допустимого значения.

Любая фрикционная муфта, отрегулированная на пере­дачу предельного момента, выполняет функции предохра­нительной. В таких муфтах сила сцепления на поверхнос­тях трения создается при помощи постоянно замкнутых ци­линдрических витых пружин. Наибольшее распростране­ние получили многодисковые муфты предохранительные.

При перегрузке муфта не полностью прекращает пере­дачу момента и автоматически включается в передачу по­лезной нагрузки после снятия перегрузки. Фрикционные муфты используют, как правило, только при кратковре­менных нагрузках, поскольку при продолжительном сколь­жении сила прижатия, расходуемая на трение, вызы­вает интенсивное выделение тепла.

К муфтам  предохранительным относятся муфты с раз­рушающимся элементом в виде цилиндрического штифта или призматической шпонки. Эти муфты отличаются про­стотой конструкции, что и обусловило их широкое распро­странение.

Центробежная муфта служит для автоматического сое­динения и разъединения валов при достижении определен­ной частоты вращения. Первоначально рабочие звенья или разжаты, или сжаты силами пружины. При определенной частоте вращения ведущего вала под действием центробежных сил муфты соответственно включаются или выключаются.

В современном машиностроении применяется большое количество разнообразных конструкций центробежных муфт, которые служат для разгона механизмов с большими маховыми массами при двигателе с малым пусковым мо­ментом, для повышения плавности пуска, для предотвраще­ния резонанса и т. п.

 

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru