Наша компания представляет автозапчасти.
Муфты (упругие, предохранительные, центробежные) - это устройства, предназначенные для соединения валов и передачи вращающего момента без изменения его направления.
Наряду с кинематической и силовой связью отдельных частей машины муфты обеспечивают выполнение ряда других функций: обеспечение работы соединяемых валов смещениях, обусловленных неточностями монтажа или деформациями деталей; улучшение динамических характеристик привода, т. е. смягчение при работе толчков и ударов; предохранение частей машин от воздействия перегрузок; быстрое соединение или разъединение валов и других деталей на ходу или в неподвижном состоянии; регулирование передаваемого момента в зависимости от угловой скорости; передачу момента только в одном направлении; облегчение пуска машины и пр.
Разнообразие задач, решаемых с помощью муфт (упругих, предохранительных, центробежных), и требований, предъявляемых к ним в соответствии с условиями эксплуатации машин и механизмов, привело к использованию в машиностроении большого числа муфт различных конструкций. Наиболее распространенные муфты стандартизованы. В их паспортных данных указаны габаритные размеры, размеры посадочных мест, масса, момент инерции, допускаемый момент вращения и др. В пределах передаваемого момента муфты выполняют для некоторого диапазона диаметров соединяемых валов. Таким образом, муфты, как и подшипники качения и другие готовые изделия, следует подбирать. При выборе муфты учитывают диаметры соединяемых валов и моменты вращения на них, режимы и условия работы машины, конструктивные особенности привода и др.
Муфты упругие. К этой разновидности относятся муфты, у которых момент вращения между полумуфтами передается через упругие элементы. Эти элементы определяют основные свойства муфт: способность амортизировать толчки и удары, демпфировать колебания и предупреждать резонанс, компенсировать неточности взаимного расположения соединяемых валов. В зависимости от материалов упругих элементов эти муфты делят на муфты с металлическими и неметаллическими упругими элементами.
Муфты с неметаллическими упругими элементами отличаются простотой конструкции, технологичностью и хорошими амортизирующими, демпфирующими и электроизолирующими свойствами. В качестве материала для упругих элементов используют резину с высокой эластичностью и большим внутренним трением. Однако резина подвержена старению (необратимым изменениям свойств под воздействием окружающей среды), приводящему к снижению прочности и эластичности. Долговечность упругих резиновых элементов в связи с этим значительно меньше, чем металлических. В качестве металлических упругих элементов используют пружины.
Муфты предохранительные. В процессе работы некоторых машин могут возникать перегрузки: в машинах ударного действия в связи с трудностью точного расчета силы удара и наличием больших инерционных масс; в машинах, обрабатывающих неоднородную среду (бурильные, дробильные и др.); в машинах-автоматах при отсутствии непрерывного контроля за их работой и др. Во избежание поломок машин устанавливают предохранительные муфты, которые обеспечивают отключение привода при увеличении момента вращения выше допустимого значения.
Любая фрикционная муфта, отрегулированная на передачу предельного момента, выполняет функции предохранительной. В таких муфтах сила сцепления на поверхностях трения создается при помощи постоянно замкнутых цилиндрических витых пружин. Наибольшее распространение получили многодисковые муфты предохранительные.
При перегрузке муфта не полностью прекращает передачу момента и автоматически включается в передачу полезной нагрузки после снятия перегрузки. Фрикционные муфты используют, как правило, только при кратковременных нагрузках, поскольку при продолжительном скольжении сила прижатия, расходуемая на трение, вызывает интенсивное выделение тепла.
К муфтам предохранительным относятся муфты с разрушающимся элементом в виде цилиндрического штифта или призматической шпонки. Эти муфты отличаются простотой конструкции, что и обусловило их широкое распространение.
Центробежная муфта служит для автоматического соединения и разъединения валов при достижении определенной частоты вращения. Первоначально рабочие звенья или разжаты, или сжаты силами пружины. При определенной частоте вращения ведущего вала под действием центробежных сил муфты соответственно включаются или выключаются.
В современном машиностроении применяется большое количество разнообразных конструкций центробежных муфт, которые служат для разгона механизмов с большими маховыми массами при двигателе с малым пусковым моментом, для повышения плавности пуска, для предотвращения резонанса и т. п.
|