АвтоКомплектПлюс

Оси и валы

Телефоны: (812) 321567, 322810; E-mail: adm@skif-k700.ru

электронная версия

 

Наша компания предлагает в качестве автозапчастей ось.

В механических передачах, различных узлах машин со­держится ряд деталей, предназначенных для поддержива­ния вращающихся элементов машин - шкивов, звездочек, зубчатых и червячных передач и т. д. Эти детали называются осями и валами. По конструкции оси и прямые валы мало отличаются друг от друга, но характер их работы сущест­венно различен: оси являются поддерживающими деталями и воспринимают только изгибающие нагрузки; валы пред­ставляют собой звенья механизма, передающие крутящие моменты и, помимо изгиба, испытывающие кручение.

Нагрузки, воспринимаемые осью и валами, передаются на корпуса, рамы или станины машин через опорные уст­ройства - подшипники.

Части валов и оси, непосредственно соприкасающиеся с подшипниками, носят общее наименование цапф. Цапфу, расположенную на конце вала, называют шипом, а на средней части вала - шейкой. Цапфы, передающие на опоры осевые нагрузки, называют пятами.

Оси могут быть неподвижными или вра­щаться вместе с насаженными на них деталями. В современном машиностроении чаще применяют вращаю­щиеся оси, так как подшипники их более доступны для об­служивания, ремонта и замены. Опорными устройствами оси в корпусе служат подшип­ники. Валы при работе механизма всегда вращаются. Вращение от зубчатого колеса, закреплен­ного на валу с помощью шпонки, передается через вал на шестерню. Вал вращается вместе с зубчатыми коле­сами, опираясь на корпус через подшипники.

Признаками для классификации осей и валов служат их назначение, форма геометрической оси (только для валов), конструктивные особенности. По назначению различают валы передач (зубчатых, ре­менных, цепных и т. д.) и коренные валы машин, несущие, кроме деталей передач, рабочие органы машин - двига­телей или рабочих машин. Пример коренных валов - это валы турбин, на которые насажены турбинные диски; валы электродвигателей, несущие роторы.

По форме геометрической оси валы делят на прямые, коленчатые и гибкие. Коленчатые валы применяют в машинах-двигателях и в машинах-орудиях, в частности в авто­мобильных двигателях и в кузнечно-прессовых машинах. Их использование связано с преобразованием вращатель­ного движения в возвратно-поступательное или наоборот. Гибкие валы имеют изменяющуюся форму геометрической оси, их применяют в приводах механизированного инстру­мента, приборах дистанционного управления и др. Колен­чатые и гибкие валы относятся к специальным деталям, поэтому в данном курсе рассмотрены только прямые валы.

По форме и конструктивным признакам различают оси и валы постоянного поперечного сечения, например тран­смиссионные валы, ступенчато-переменного сечения (такую форму имеет подавляющее большинство ва­лов); оси и валы с фланцами для соединения их отдельных участков или отдельных валов. Встречаются оси и валы переменного сечения, отдельные участки которых имеют коническую форму. Особую группу составляют валы-шестерни и валы-червяки (шестерня или червяк изготовлены заодно с валом).

Оси и валы могут быть выполнены сплошными или по­лыми. Форма их поперечного сечения в боль­шинстве случаев - круг или круговое кольцо, но отдель­ные участки могут иметь и иное сечение. Например, широко распространены шлицевые валы, форма сечения шлицевого участка определяется принятым профилем шлицев; возможно применение профильных соединений, тип которых определяет форму сечения вала на соответствую­щем участке.

 

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru