Наша компания предлагает в качестве автозапчастей ось.
В механических передачах, различных узлах машин содержится ряд деталей, предназначенных для поддерживания вращающихся элементов машин - шкивов, звездочек, зубчатых и червячных передач и т. д. Эти детали называются осями и валами. По конструкции оси и прямые валы мало отличаются друг от друга, но характер их работы существенно различен: оси являются поддерживающими деталями и воспринимают только изгибающие нагрузки; валы представляют собой звенья механизма, передающие крутящие моменты и, помимо изгиба, испытывающие кручение.
Нагрузки, воспринимаемые осью и валами, передаются на корпуса, рамы или станины машин через опорные устройства - подшипники.
Части валов и оси, непосредственно соприкасающиеся с подшипниками, носят общее наименование цапф. Цапфу, расположенную на конце вала, называют шипом, а на средней части вала - шейкой. Цапфы, передающие на опоры осевые нагрузки, называют пятами.
Оси могут быть неподвижными или вращаться вместе с насаженными на них деталями. В современном машиностроении чаще применяют вращающиеся оси, так как подшипники их более доступны для обслуживания, ремонта и замены. Опорными устройствами оси в корпусе служат подшипники. Валы при работе механизма всегда вращаются. Вращение от зубчатого колеса, закрепленного на валу с помощью шпонки, передается через вал на шестерню. Вал вращается вместе с зубчатыми колесами, опираясь на корпус через подшипники.
Признаками для классификации осей и валов служат их назначение, форма геометрической оси (только для валов), конструктивные особенности. По назначению различают валы передач (зубчатых, ременных, цепных и т. д.) и коренные валы машин, несущие, кроме деталей передач, рабочие органы машин - двигателей или рабочих машин. Пример коренных валов - это валы турбин, на которые насажены турбинные диски; валы электродвигателей, несущие роторы.
По форме геометрической оси валы делят на прямые, коленчатые и гибкие. Коленчатые валы применяют в машинах-двигателях и в машинах-орудиях, в частности в автомобильных двигателях и в кузнечно-прессовых машинах. Их использование связано с преобразованием вращательного движения в возвратно-поступательное или наоборот. Гибкие валы имеют изменяющуюся форму геометрической оси, их применяют в приводах механизированного инструмента, приборах дистанционного управления и др. Коленчатые и гибкие валы относятся к специальным деталям, поэтому в данном курсе рассмотрены только прямые валы.
По форме и конструктивным признакам различают оси и валы постоянного поперечного сечения, например трансмиссионные валы, ступенчато-переменного сечения (такую форму имеет подавляющее большинство валов); оси и валы с фланцами для соединения их отдельных участков или отдельных валов. Встречаются оси и валы переменного сечения, отдельные участки которых имеют коническую форму. Особую группу составляют валы-шестерни и валы-червяки (шестерня или червяк изготовлены заодно с валом).
Оси и валы могут быть выполнены сплошными или полыми. Форма их поперечного сечения в большинстве случаев - круг или круговое кольцо, но отдельные участки могут иметь и иное сечение. Например, широко распространены шлицевые валы, форма сечения шлицевого участка определяется принятым профилем шлицев; возможно применение профильных соединений, тип которых определяет форму сечения вала на соответствующем участке.
|